Харьков  т. (068)606-14-82
reklama1.png

Харьков
(068) 606-14-82
(093) 196-01-10


Как раскрутить новый ресторан?

Считается, что для того чтобы открыть ресторан, причем так чтобы он имел успех, необходимо просто вложить в него большое количество денежных средств. Однако практика показывает, что даже самые дорогостоящие проекты закрываются, не просуществовав и года.

На успешность ресторанного бизнеса влияет множество факторов, на первом месте, конечно же, кухня, затем персонал, сервис, месторасположение, цены, атмосфера и дизайн ресторана, рекламная активность.

Владелец каждого ресторана хочет привлечь максимальное число посетителей, а самое главное удержать их и перевести в категорию «постоянных клиентов». Привлечь внимание, заявить о себе деятели ресторанного бизнеса могут при помощи рекламы. На сегодняшний день существует огромное количество видов рекламы. Выделим из них наиболее эффективные именно для ресторанного бизнеса.

Среди наружной рекламы как наиболее эффективную можно выделить вывеску. Вывеска должна гармонировать с фасадной группой и выделяться на ней, ее необходимо подсвечивать в темное время суток, информация на вывеска должна быть простой и запоминающейся.  По пути следования в ресторан  актуально устанавливать другие виды наружной рекламы такие как: бигборды, лайт-боксы, дорожные указатели, щиты со стрелками-указателями. Это заинтересует клиентов и позволит легко отыскать Ваш ресторан.

Достаточно эффективной является реклама в прессе. Разместить свою рекламу заведение может в деловой, развлекательной или информационной прессе, все зависит от целевой аудитории. Рекламное объявление должно содержать минимум текста, буквально: логотип, название, слоган, контакты и рекламную реплику, ведь читая прессу, люди мало обращают внимание на рекламу. Если же ресторан хочет сказать о себе что-то большее, можно опубликовать заказанную статью.

В последнее время весьма популярными стали почтовые, SMS- и Интернет-рассылки. Для осуществления рассылки нужно сформировать базу клиентов. При помощи рассылки ресторан может проинформировать их о новинках в меню, акциях, специальных событиях.

Заведениям необходимо постоянно иметь в наличии информационную полиграфию: визитки ресторана, брошюры, подробные буклеты с основными блюдами меню. А также акционную полиграфию, которая обычно приурочена к акциям и специальным событиям. Распространять акционную полиграфию можно, например, при помощи рассылки или в самом ресторане  (на столиках или в папках-счет). 

Эффективность рекламы ресторанов на телевидении весьма спорна. Главная сложность в том, что телевидение – это элемент массовой культуры, в отличие от ресторана. Наилучшим вариантом для рекламы на телевидении является спонсорство различных социальных мероприятий Вашим рестораном: спортивных, культурных, благотворительных. Рекламу на радио актуально давать в двух случаях: при открытии нового ресторана или же при проведении рекламных акций (кампания должна длиться не менее 3-х недель по 6-8 выходов ролика в день). Чем интереснее, игривее будет ролик, тем лучше сработает реклама, к тому же ролик должен отражать концепцию и стилистику заведения.

Можно также создать собственный сайт в Интернете. На сайте Вы можете разместить всю необходимую, а самое главное интересную информацию для клиентов: описание ресторана, новости, координаты, возможность заказать столик или забронировать ресторан для проведения банкета в режиме online.

После того как у Вас сформируется база постоянных клиентов начнет работать эффект сарафанного радио.