Харьков  т. (068)606-14-82
reklama1.png

Харьков
(068) 606-14-82
(093) 196-01-10


Психология цвета в печатной рекламе

Когда подготавливаешь буклеты, плакаты или любой другой вид печатной рекламы, очень важно хорошо продумать дизайн: правильно расположить текст, подобрать картинку, а так же правильно выбрать цветовую гамму, на фоне которой реклама товара будет восприниматься лучше.

К выбору цвета и сейчас относятся, как к чему-то не важному, второстепенному, и выбирают исходя из своих личных предпочтений, не обращая внимание на научный подход, что очень не правильно.

Наука

Согласно результатам, которые получены после многочисленных психологических экспериментов, ученые сделали вывод, что цвет влияет на восприятие человеком.

Например, желтый, оранжевый, красный цвета визуально будут приближать предмет,  как бы “подогревая” и увеличивая его объем. Голубой, фиолетовый, черный, синий – как бы визуально уменьшают и отдаляют объект, “охлаждают” его. Именно поэтому, выбирая определенный цвет для рекламы товара, сначала необходимо оценить его именно с точки зрения всех этих параметров.

Восприятие цвета всегда зависит от эмоционального состояния. Это объясняет то, что человек, в зависимости от эмоционального состояния, расположен к одному цвету, равнодушен к другому и неприемлем к третьему. Такие закономерности были открыты Максом Люшером в середине ХХ века. Все свои исследования он провел по заданию  рекламной фирмы, однако, поняв всю глубину, а так же сложность проблемы, ученый начал разрабатывать ее основательно.

Люшер создавая свой цветовой тест, исходил из того, что восприятие цвета формулируется в результате образа жизни, а так же взаимодействия с окружающей средой. Жизнь человека главным образом определялась двумя факторами, которые не подлежат произвольному изменению: ночь и день, свет и тьма. Ночь означает условия, когда любая  деятельность может прекращаться. День требует активных действий. Отсюда и ассоциации, темно-синий цвет - ночной покой, а желтый – солнечный день со всеми его заботами. Красный цвет напоминает о крови, пламени и связанными с ними ситуациями, которые требуют высокой активности. Отношение к цвету так же определялось и характером жизнедеятельности поколений, которое всегда сопровождалось тем или иным эмоциональным состоянием. Поэтому и отношение к цвету всегда остается всегда эмоциональным.

Люшером был сделан еще один очень важный для рекламной индустрии вывод – цвет вызывает не только соответствующую реакцию человека в зависимости от эмоционального состояния, но так же и формирует его эмоции.