Харьков  т. (068)606-14-82
reklama1.png

Харьков
(068) 606-14-82
(093) 196-01-10


Креатив VS классика в рекламе.

 креатив1.jpgСегодня модным стало употребление слова креатив. Все хотят быть необычными, креативними, появился подкласс менеджеров и дизайнеров-креативщиков, рекламные агенства массово употребляют это слово в описании своих услуг. Что же такое креатив и креативность, и так ли он необходим современной рекламе? Быть может, это лишь да модному словечку?Давайте разбираться что есть креатив и чем он лучше классики. Под классикой и классической рекламой мы понимаем использование дизайнерами и маркетологами давно установившихся в обществе идеалов красоты, понятий морали, наследия культур мира, образцов, символов. Все эти компоненты закладываются в нас с детства: мы изучаем историю культуры, видим произведения великих художников, архитекторов, скульпторов…Эти образы, формы, понятия становятся стереотипами в нашей голове – мы проводим ряд ассоциаций и поэтому классическая реклама всегда понятна нам и приемлема нами. И вот, креатив - это то, что способно сломить данные сложившиеся стереотипы и обратить наше внимание на рекламу из-за ее необычности, оригинальности идеи, непохожести на все остальное. 

Креавтив, к тому же, тоже бывает разным. Иногда креативные идеи появляются спонтанно, падают как снег на голову, а иногда креативный продукт-это плод тяжелейшего мозгового штурма, фильтрации, анализа и продуманности. Нельзя поэтому утверждать, что креативную рекламу может разработать только летающий в облаках (и немного не от мира сего) гениальный автор. Продуманный креатив иногда бывает очень высокого качества точно также как и случайная идея может быть гениальной совершенно без обработки.

 Креативной может быть как вся композиция, идея, так и ее часть. Скажем, креатив может быть нотой шлейфа в прекрасных духах рекламного продукта. Вот, например, Вы замечаете рекламный сюжет и он вам понятен, но потом вы цепляетесь за одну необычную деталь, о которой будете потом вспоминать неоднократно, и по логике, о рекламируемом товаре/услуге тоже! Так что же нам выбирать? Классику понятную каждому или креатив? Везде необходим рациональный подход. Необходимо принимать во внимание аудиторию, на которую будет ориентирован рекламный продукт. Креативность следует использовать осторожно, если речь идет о рекламе для людей старшего поколения или определенных социальных групп. Пенсионеры абсолютно не поймут эпатажа в рекламе, а люди с небольшим доходом отвернутся от рекламы использующей предметы роскоши.

 Можно сказать, что только юмор есть универсальным креативным средством, способным «зацепить» любого. Хотя, с другой стороны, что смешно одному, не смешно другому. Вывод-нет чудодейственного рецепта объединяющего классику с креативом для идеального результата. Но одно можно сказать точно, фантазия, творчество, использованное с умом и по делу, всегда приносит успех!