Харьков  т. (068)606-14-82
reklama1.png

Харьков
(068) 606-14-82
(093) 196-01-10


Ребрендинг

Посыпалась штукатурка и пожелтели обои, старые стены не подходят к новому дивану и очень хочется переплюнуть соседей с новейшим суперплоским телевизором. Что делать? Правильно – ремонт. Ребрендинг – это ремонт вашего бренда. Ремонт можно сделать как косметический, так и капитальный, всё зависит от состояния исходного объекта. Так и ребрендинг может быть частичным или полным, и преследуемые цели так же могут быть разными.

Нужен ли ребрендинг?

Ребрендинг – очень трудоемкое занятие, оно должно быть обоснованным, а так же оправданным. Посмотрите повнимательней на свой бренд и задайте вопрос: «Нужен ли ему ремонт?»

Ребрендинг необходим, когда бренд действительно нуждается в переменах. Это, как правило, происходит когда:

Полный ребрендинг или частичный?

Ответить на этот вопрос можно, зная глубину проблем, с которыми столкнулась ваша торговая марка.

Ребрендинг должен быть направлен на решение проблем как с минимальными потерями. Ребрендинг начинается с исследования сегодняшнего положения вашей торговой марки. Выявляются основные проблемы позиционирования, от которых и будет зависеть количество изменений в процессе ребрендинга. Если проблема в идее позиционирования, то необходимо в корне менять сообщение бренда, что  повлечет за собой полное изменение практически всех атрибутов бренда. В этом случае речь идет о полном  ребрендинге.

Если имя бренда вызывает позитивные эмоции у потребителя, а дизайн упаковки совсем не вписывается в концепцию бренда, то будет достаточно небольших изменений – частичный ребрендинг. Когда бренд уже хорошо известен потребителю и занимает довольно таки прочные позиции на рынке, то должен быть ювелирный подход к ребрендингу, чтобы не навредить узнаваемости и не ослабить позиции торговой марки.

Ребрендинг – это процесс

Ребрендинг – не просто процесс, в большинстве случаев процесс постепенный и длительный. По сути ребрендинг – создание нового бренда, который основан на старом, а иногда и вопреки ему. Поэтому грамотный ребрендинг должен начинаться с маркетинговых исследований, в результате которых будет понятно, в каком направлении необходимо работать. Чтобы самолет взлетел выше, надо скинуть все лишнее и прибавить скорость. А если сделать всё наоборот, то бренд тоже начнет стремительно лететь, но только вниз.

Маркетинговые исследования определяют, от чего надо избавиться и что необходимо добавить в процессе ребрендинга. Они определяют, какие качества бренда являются преимуществами, а в каких вы проигрываете конкурентам. Дальше, естественно, удаляются недостатки, добавляются преимущества. На результатах исследований строится дальнейшая работа ребрендинга.

Начинать ребрендинг успешного бренда – создание проблемы на ровном месте. Но всё-таки рано или поздно появляется необходимость ребрендинга, которая коснётся даже титанов рынка.

Когда однажды, позиционирование устарело, а бренд стал более обыденным, McDonald’s провел успешный ребрендинг в сторону детского бренда. Coca Cola завоевала рынок, когда превратилась в прохладительный напиток из лекарственного препарата. А бренд Marlboro стал легендой после ребрендинга, который сделал из женской марки сигарет  мужественный бренд.